«Фотожурналистика: больше, чем контент для СМИ» – тема сессии III Сибирского медиафорума

На площадке международного выставочного комплекса «Новосибирск Экспоцентр» состоялось главное медиасобытие Сибири – III Сибирский медиафорум. В рамках тематической сессии «Фотожурналистика: больше, чем контент для СМИ» участники обсудили, какой может быть стратегия успешного регионального фотожурналиста? Как удержать высокие стандарты профессии и нужно ли быть быстрее всех? Какие новые задачи и возможности открываются перед фотожурналистом и как их правильно реализовать?

Лучший спортивный фоторепортёр страны и признанный универсальный мастер фотографии Сергей Киврин отметил, что фотожурналистика как самостоятельная профессия проходит период глубоких изменений. Это связано, в первую очередь, с тем, что СМИ перестают выпускать печатную продукцию и журналы. «Фотожурналисты сегодня для того чтобы иметь возможность зарабатывать, как правило, работают в агентствах, а не в журналах или газетах», – отметил спикер.

«На английский язык слово «фотография» переводится, в том числе, как image. У этого слова есть еще одно значение – «образ». Это не случайно. Как только в голове у фотографа формируется образ будущего снимка, тогда есть и настоящая фотография», – сказал Сергей Киврин. Современные технологии позволяют фотожурналистам работать на больших скоростях, в том числе передавать снимки практически моментально на любые расстояния. Но при этом, по мнению признанного мастера, авторы не должны забывать о том, что фотография может родиться только в творческом процессе. Спикер призвал коллег быть верными высоким идеалам фотожурналистики, которые формировались лучшими  представителями профессии на протяжении долгого времени.

Руководитель специализации «Фотожурналистика», куратор Центра европейской фотографии Высшей школы журналистики Национального исследовательского Томского государственного университета Сергей Захаров поделился опытом работы со студентами. По мнению спикера, повод для оптимизма относительно будущего фотожурналистики есть.

«Я думаю, основное, что нужно делать, – искать образы, вырабатывать свой стиль, а также осваивать современные визуальные языки». Говоря об исследовании современных трендов в фотожурналистике, Сергей Захаров отметил: «Критерием для определения того, работает фотография или нет, является отклик у аудитории».

Наталья Бочкова, фотограф и автор курса «Практика художественного исследования» ВШЖ ТГУ, также занимает оптимистическую позицию: «Я работаю со студентами, вижу их интерес к профессии. Студентам интересны окружающие люди, их истории». Спикер рассказала, что начинающие фотожурналисты уже в годы обучения находят площадки, на которых публикуют свои работы и получают за это призы. «Нужно верить в свои силы и очень уверенно и настойчиво действовать», – поделилась она секретом успеха.

«Работать фотожурналистом сложно. Наше будущее в кооперации», – отметила Алена Кардаш, выпускница Высшей школы журналистики Национального исследовательского Томского государственного университета. Она рассказала о преимуществах коллективной работы фотожурналистов – это, прежде всего, поддержка и дополнительная мотивация, узнаваемость коллектива как бренда, а также возможность реализовывать крупные проекты вместе.

Модератором сессии выступила заместитель декана Высшей школы журналистики Национального исследовательского Томского государственного университета Анна Цырфа.

Форум проводится при поддержке полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе. Более 250 ведущих российских журналистов, медиаменеджеров, представителей органов власти и бизнеса обсуждают, что ждёт медиасферу в постпандемическом мире.

Организаторы медиафорума:

Национальный исследовательский Томский государственный университет, Сибирский окружной информационный центр

Поддержку в проведении Сибирского медиафорума оказывают:

Партнеры – ПАО «Горно-металлургическая компания «Норильский никель», Сибирский банк ПАО Сбербанк, ГК «ЁЛКА девелопмент», ПАО «Магнит», МВК «Новосибирск Экспоцентр», брендинговое агентство A.STUDIO.

Информационные партнеры – ИА «ТАСС», «Российская газета», бизнес-журнал «Status», ГТРК «Новосибирск», ИА «Интерфакс», Группа Компаний «Выбери Радио», «ЧС-ИНФО», ИД «Советская Сибирь», ООО «Национальный Рекламный Альянс» г. Новосибирск, Информационно-аналитический портал Infopro 54, Digital агентство «Cast.net».



На главную
back to top