Как экосистемы коммуникаций влияют на развитие бизнеса и какие возможности предоставляют потребителю? – тема сессии СМФ-2021

Участники тематической сессии «Эко Системы новых коммуникаций» III Сибирского медиафорума обсудили особенности формирования экосистем новых коммуникаций. А также ответили на вопрос, продолжится ли тренд на создание совместных продуктов, событий и информационных поводов, а также каким должно быть взаимодействие маркетинга и PR в поиске новых ценностей, которые бы удовлетворяли все целевые аудитории.

«Что такое «экосистема»? На мой взгляд, это набор сервисов, которые компания предлагает своему клиенту. Эти сервисы, в первую очередь, позволяют получать комплекс продуктов и услуг и полностью закрывать нужды потребителей. Система живет по определенным правилам и подчиняется выстроенным алгоритмам. Однако ключевыми принципами является то, что экосистема развивается вокруг успешного бизнеса, и в ее центре находятся клиент и его запросы», – сказал управляющий Новосибирским отделением Сбербанка Николай Шилов.

Заместитель генерального директора по работе с регионами компании «Национальный Рекламный Альянс» Виктор Иссерс сделал акцент на том, что экосистема дает компании-создателю большое конкурентное преимущество на рынке. Как правило, компания прекрасно понимает, на какую аудиторию нацелена, и стремится привлечь своего потребителя. Грамотный подход – создать новые каналы коммуникации, предложить самые удобные и качественные сервисы на цифровой основе. «При этом экосистеме нужен сильный лидер, настроенный, прежде всего, на гуманизацию, так как любая цифровая трансформация предусматривает участие человеческого труда», – полагает он.

По мнению Кирилла Ивантеева, председателя Совета директоров Группы Компаний «ЁЛКА девелопмент», экосистема, имеющая необходимое технологическое подспорье, выводит бизнес на более высокий уровень, дает ему новый виток развития. Основными чертами экосистемы, за которой будущее, являются уверенное развитие, конкурентоспособность и стабильность. «Крупное предприятие, которое сформирует экосистему, успешно интегрирует ее в производство, сможет эффективно работать при любых условиях», – подчеркнул он.

Директор Департамента федеральных и региональных программ ПАО «ГМК «Норильский никель» Михаил Кузнецов отметил: «Тема создания экосистем, внедрения в производство цифровых коммуникаций на сегодняшний день чрезвычайно актуальна. Для нашей компании цифровизация производственных процессов – это, прежде всего, действенный способ повысить безопасность труда наших работников. Так, благодаря активному внедрению цифровых технологий мы смогли отказаться от человеческого труда на наиболее опасных участках работы». Также немаловажно, что в условиях пандемии коронавирусной инфекции именно экосистема позволила быстро и без снижения эффективности перевести сотрудников на удаленную работу. Более того, в безофисном пространстве удалось настроить и оптимизировать рабочие процессы.

Популярный российский видеоблогер Валентин Петухов (Wylsacom) считает, что термин «экосистема» в большей степени применяется к технологическим компаниям, однако в нынешних реалиях он захватил различные сферы нашей жизни. «Мы понимаем, что экосистемы выстраиваются вокруг успешного, крупного бизнеса, он становится неким ядром, которое постепенно обрастает множеством сервисов, предоставляющих клиенту наиболее комфортные условия, чтобы существовать внутри этой системы и полностью удовлетворять свои потребности», – сказал блогер. Потребителю, в свою очередь, важно научиться использовать подобную структуру в своих интересах, уметь выбрать то, что ему действительно подходит, добавил он.

По итогам дискуссии участники тематической сессии пришли к выводу, что экосистемы и разрабатывающиеся на их базе цифровые продукты и сервисы стали неотъемлемой частью современной реальности и доказали свою эффективность. В частности, в 2020 году медиа и платформы, созданные компаниями в рамках цифрового пространства, стали полезным инструментом. Экосистемы позволяют развивать ряд компетенций как на уровне производства, так и умножать человеческий капитал.

Форум проводится при поддержке полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе.

Организаторы медиафорума:

Национальный исследовательский Томский государственный университет, Сибирский окружной информационный центр

Поддержку в проведении Сибирского медиафорума оказывают:

Партнеры – ПАО «Горно-металлургическая компания «Норильский никель», Сибирский банк ПАО Сбербанк, ГК «ЁЛКА девелопмент», ПАО «Магнит», МВК «Новосибирск Экспоцентр», брендинговое агентство A.STUDIO.

Информационные партнеры – ИА «ТАСС», «Российская газета», бизнес-журнал «Status», ГТРК «Новосибирск», ИА «Интерфакс», Группа Компаний «Выбери Радио», «ЧС-ИНФО», ИД «Советская Сибирь», ООО «Национальный Рекламный Альянс» г. Новосибирск, Информационно-аналитический портал Infopro 54, Digital агентство «Cast.net».



На главную
back to top