Стратегическую роль СМИ в развитии общества обсудили на пленарном заседании II Сибирского медиафорума

Пленарное заседание «Обновление общественных, индустриальных и бизнес-моделей СМИ. Профессиональные, технологические и этические стандарты в цифровую эпоху» стало центральным событием II Сибирского медиафорума, который стартовал сегодня в Новосибирске.

Приветствуя участников главного медиасобытия Сибири, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло подчеркнул: современные медиа предлагают своим пользователям неограниченный объем информации, причём доставляют эту информацию с беспрецедентной скоростью. «Но, на мой взгляд, при изменении способов и форм доставки информации главным остаётся качественная профессиональная журналистика – объективная в отборе и подаче материала», – сказал полпред.

В своем приветственном слове губернатор Новосибирской области Андрей Травников акцентировал внимание на том, что сегодня цифровизация охватывает все сферы нашей жизни. За последние несколько лет благодаря федеральной программе устранения цифрового неравенства и нашей региональной программе цифровизации малых сел и деревень, в Новосибирской области к интернету было подключено более 400 населенных пунктов с количеством жителей менее тысячи человек. Кроме того, за два последних года устойчивой сотовой связью обеспечены более 126 отдаленных сел. А переход на цифровое телевидение дал возможность обеспечить устойчивым сигналом самые отдаленные деревни и села.

В дискуссии пленарного заседания приняли участие: Михаил Бергер, генеральный директор ГК «Румедия»; Дмитрий Буташин, проректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации; Михаил Гусман, первый заместитель генерального директора ТАСС; Виталий Лейбин, главный редактор журнала «Русский репортёр»; Татьяна Симакова, главный редактор интернет издания The Village. Спикеры обозначили свои позиции по ключевым вопросам медиафорума.

По словам Михаила Бергера, для средства массовой информации крайне важно понимать для какой аудитории оно работает: «Медиа обязаны быть точным и надежным источником информации. Репутация разрушается моментально. Медийный бренд, которому доверяют – универсальный ключ к успеху, в том числе, и к экономическому», — сказал он. 

В ходе своего выступления Татьяна Симакова отметила: «Новый формат городских медиа — это умение рассказать про то, почему жители любят тот город, в котором живут, не просто давать новости, а находить ключ к пониманию, почему происходит то или иное событие».

По мнению Виталия Лейбина, ближайшая точка для прорыва в сфере медиа – это сочетание в СМИ локальной и глобальной повесток. Когда СМИ освещает события своего города или района и одновременно учитывают события, которое происходят в мире.

 «Возрастает и потребность в глубокой, аналитической информации, — поделился своим мнением Дмитрий Буташин. — Задача органов власти уметь открыто разговаривать с представителями средств массовой информации, а через них с гражданами. Это та компетенция, которая должна развиваться непрерывно».

Михаил Гусман подчеркнул: «В основе работы СМИ стоит журналист, профессионал, который понимает, что в этой профессии нужно учиться и самосовершенствоваться непрерывно. Сегодня, когда мы говорим про ситуацию в медиа, нужно осознавать реальную опасность, которая связана с распространением фейковых новостей. Именно поэтому необходимо уделять особое внимание достоверности информации».

По общему мнению участников дискуссии, новый коммуникационный сценарий, который формируется под влиянием технологических изменений, — это не только ограничения, но возможность вернуть СМИ стратегическую роль в развитии общества.

Организаторы Сибирского медиафорума:

Национальный исследовательский Томский государственный университет, Сибирский окружной информационный центр

Поддержку в проведении Сибирского медиафорума оказывают:

Партнеры – АО ХК «Сибирский Деловой Союз», ООО «Сибирская генерирующая компания», АО «СУЭК-Кузбасс», брендинговое агентство A.STUDIO, МВК «Новосибирск Экспоцентр»

Информационные партнеры – «Российская газета», бизнес-журнал «Status», газета «Честное слово», ГТРК «Новосибирск»,  ИА «Интерфакс», ИА «ТАСС», ИД «Советская Сибирь», радио «Business FM», региональный деловой журнал «Эксперт Сибирь», журнал «Неизвестная Сибирь»



На главную
back to top