Наступление эпохи цифровых медиа требует и перестройки компетенций журналистов и специалистов информационно-коммуникационной сферы, считают участники II Сибирского медиафорума. Мероприятие состоялось 28 октября в г. Новосибирске.
В дискуссии на темы обновление общественных, индустриальных и бизнес-моделей СМИ, а также профессиональные, технологические и этические стандарты в цифровую эпоху приняли участие около 300 ведущих российских журналистов, медиа-менеджеров, представителей профессионального университетского сообщества, органов власти.
Обсудив трансформацию бизнес-моделей и перспективные бизнес-решения для нового медиарынка, участники подняли вопрос о новых профессиональных компетенциях.
Эксперты отмечают: в мире победившей цифровизации востребованными навыками журналистов становятся не только и не столько digital skills. Важным для медиа-специалиста является осознание новой степени ответственности за взаимодействие с аудиторией: трансляция этических и языковых норм, поддержка гражданской активности.
Несмотря на небывалый уровень доступа к информации, представители СМИ говорят о том, что ждут от будущих сотрудников грамотности, серьезных фоновых знаний о мире, широкого кругозора, эрудиции, политической осведомленности, способности к самообразованию.
Среди других soft skills выделяется необходимость управления временем и командной работе. При этом по-прежнему базой профессии эксперты считают поиск, анализ, интерпретацию информации. Не мене важным – сочетание профессиональных навыков, универсализм.
Со своей стороны, будущие журналисты также формулируют новый запрос на компетенции. Это медиаграмотность, умение противодействовать фейковым новостям, широкие знания в сфере визуализации информации, управление социальными сетями, умение работать как с живой аудиторией, так и с алгоритмами.
В целом, ожидания старшего и младшего поколений цифровой экономики во многом совпадают. Схожими оказались и ожидания от места формирования компетенций: ни университет, ни редакция, ни онлайн-среда не владеют монополией на этот процесс. Будущее за живой практикой, которая возможна только в совместной деятельности.
III Сибирский медиафорум будет посвящен вопросам формирования и развития профессиональных компетенций. Изменится формат форума. Основной упор будет сделан на обучающие программы, мастер-классы, семинары и другие образовательные мероприятия.
Организаторы Сибирского медиафорума:
Национальный исследовательский Томский государственный университет, Сибирский окружной информационный центр
Поддержку в проведении II Сибирского медиафорума оказывают:
Партнеры – АО ХК «Сибирский Деловой Союз», ООО «Сибирская генерирующая компания», АО «СУЭК-Кузбасс», брендинговое агентство A.STUDIO, МВК «Новосибирск Экспоцентр»
Информационные партнеры – «Российская газета», бизнес-журнал «Status», газета «Честное слово», ГТРК «Новосибирск», ИА «Интерфакс», ИА «ТАСС», ИД «Советская Сибирь», радио «Business FM», региональный деловой журнал «Эксперт Сибирь», журнал «Неизвестная Сибирь»
На главную