Как Urban Media влияют на жизнь города, и почему они ему необходимы? – тема дневной сессии II Сибирского медиафорума

Как Urban Media влияют на жизнь города, и почему они ему необходимы? Как понять и услышать город? О новых городских медиа, особенностях их развития говорили руководители российских СМИ и ведущие медиаменеджеры на сессии «Urban Media для городских сообществ» II Сибирского медиафорума.

«Городские медиа нового формата появились одновременно с соцсетями, – отметила главный редактор интернет-издания The Village Татьяна Симакова. – Эти СМИ с любовью рассказывают о месте, в котором живут их читатели. Они не просто транслируют новости города или района, они ищут причины того, что там происходит. Также Urban Media рассказывают про людей, которые живут в этом городе».

Председатель экспертно-аналитического комитета администрации города Томска Евгений Павленко акцентировал внимание на том, что сегодня для построения доверительных отношений между органами местного самоуправления и гражданами нужны новые форматы общения. «Городские сообщества важны для муниципальных служащих, чтобы лучше видеть локальные проблемы, которые существуют в обществе, реализовывать образовательные и просветительские проекты», – считает он.

Оценку ситуации с городскими медиа в Сибири дал директор томского бюро «Интерфакс-Сибирь» Дмитрий Афонин. По его словам, в рамках процесса глобализации крупные сетевые средства массовой информации отнимают аудиторию у городских изданий. Процесс этот продолжится, однако, по мнению эксперта, городские СМИ благодаря уникальному контенту найдут свою нишу.

Директор новосибирского филиала ИД «Комсомольская правда» Галина Попова считает, что именно сегодня локальные городские СМИ активны на медиарынке: «Городские сообщества заинтересованы в предоставлении информации через такие формы взаимодействия, как социальные сети и новые городские медиа. Этот опыт сейчас формируется, и в дальнейшем он будет расширяться», – сказала она.

По словам декана факультета журналистики Национального исследовательского Томского государственного университета Ильи Мясникова, сегодня крупные города являются полноправными субъектами мировой экономики. Этот экономический процесс способствует созданию новых форм и форматов медиа. «Таким образом, Urban Media — это выбор самих городов», – акцентировал внимание Илья Мясников.

 «Когда мы прогнозировали, какой вариант развития возможен, поняли, что тот, когда городские медиа начнут объединяться с городскими сервисами», — обратилась к участникам дискуссии главный редактор издания «Томский обзор» Елена Фаткулина. Но прежде, чем мы будем переходить на такую модель, нужно, чтобы и город был к этому готов, добавила она.

По итогам дискуссии её участники пришли к выводу о том, что городские медиа – это активно развивающейся сегмент, с которым вынуждены считаться традиционные СМИ, бизнес и власть. При этом такие СМИ нуждаются в развитии собственных компетенций, так как в отличие от крупных федеральных медиа, вынуждены максимально подстраиваться требования новой цифровой реальности.

Организаторы Сибирского медиафорума:

Национальный исследовательский Томский государственный университет, Сибирский окружной информационный центр

Поддержку в проведении Сибирского медиафорума оказывают:

Партнеры – АО ХК «Сибирский Деловой Союз», ООО «Сибирская генерирующая компания», АО «СУЭК-Кузбасс», брендинговое агентство A.STUDIO, МВК «Новосибирск Экспоцентр»

Информационные партнеры – «Российская газета», бизнес-журнал «Status», газета «Честное слово», ГТРК «Новосибирск»,  ИА «Интерфакс», ИА «ТАСС», ИД «Советская Сибирь», радио «Business FM», региональный деловой журнал «Эксперт Сибирь», журнал «Неизвестная Сибирь»



На главную
back to top