За счет чего средства массовой информации сегодня могут быть прибыльными? Ответ на этот вопрос искали участники дискуссии «СМИ как бизнес. Трансформация бизнес-моделей, перспективные бизнес-решения для нового медиарынка» II Сибирского медиафорума.
«Журналистика жила и будет жить. Социальные сети не смогут заменить профессиональную журналистику, – считает заместитель генерального директора АО «Интерфакс» Михаил Кетько. – При этом необходимо помнить, что сфера медиа — это бизнес, целью которого, как любого бизнеса, является получение прибыли».
«Определяя формат работы с рекламой, всегда важно учитывать как это повлияет на бренд СМИ», — подчёркивает генеральный директор ГК «РУМЕДИА» Михаил Бергер. Он призвал присутствующих на сессии журналистов: «В редакции должен быть внутренний кодекс, в котором прописано, что допустимо, а что нет».
«Нужно освещать инициативы больших компаний, но не рассказывать об этом в новостях, а создавать вокруг них проект, и рассказывать уже о нём. Имиджевая реклама – способ получения дополнительного заработка для СМИ», — отметила руководитель управления продуктового маркетинга ТАСС Мария Колесниченко.
«Мы ушли от стандартного отдела продаж», — поделилась с присутствующими заместитель генерального директора ИР «Irk.ru» Венера Ивашкова. «У нас есть редактор, который занимается созданием и редактированием контента. И этот формат приносит свои плоды», — отметила она.
Отвечая на вопрос из зала, генеральный директор ООО «Инфотренд» Татьяна Диасамидзе отметил: «Информация сейчас усваивается через эмоции. В этой связи современный тренд это – персонализация контента».
Как работать местным СМИ, чтобы быть эффективными? Отвечая на этот вопрос, Михаил Кетько посоветовал журналистам найти свою нишу. Например, для новосибирских СМИ – такой нишей является возможность популярно писать о науке, разработках Академгородка. Михаил Бергер порекомендовал расширять направления деятельности, которые может выполнять редакция. В то же время Татьяна Диасамидзе акцентировала внимание на том, что руководители СМИ должны всегда помнить, что на первом месте перед медиа стоят задачи информирования населения.
Организаторы Сибирского медиафорума:
Национальный исследовательский Томский государственный университет, Сибирский окружной информационный центр
Поддержку в проведении Сибирского медиафорума оказывают:
Партнеры – АО ХК «Сибирский Деловой Союз», ООО «Сибирская генерирующая компания», АО «СУЭК-Кузбасс», брендинговое агентство A.STUDIO, МВК «Новосибирск Экспоцентр»
Информационные партнеры – «Российская газета», бизнес-журнал «Status», газета «Честное слово», ГТРК «Новосибирск», ИА «Интерфакс», ИА «ТАСС», ИД «Советская Сибирь», радио «Business FM», региональный деловой журнал «Эксперт Сибирь», журнал «Неизвестная Сибирь»
На главную